– Как Вы стали генеральным директором порта?
– Ранее я не работала в Выборге, весь мой опыт работы связан с Санкт-Петербургом, меня по рекомендации пригласили на эту должность, и в декабре 2017 года я была утверждена генеральным директором.
– Как Вы считаете, быть женщиной в транспортной отрасли – преимущество или сложность?
– Транспортная отрасль – это довольно жесткий мужской мир, но здесь очень не хватает женщин – руководителей высшего звена. Прежде всего недостает женской разумности, большей сдержанности, меньшей жесткости, а также справедливости, женской объективности. В большинстве случаев женщины разумно подходят ко многим вопросам, но при этом стараются не идти по деструктивному пути конфликта, выслушивают все аргументы и принимают объективное решение, которое выгодно всем сторонам. Думаю, женские качества помогают более взвешенно и в некоторой мере более адекватно оценивать ситуацию, избегать конфликтов. Именно этого зачастую не хватает мужчинам-руководителям, которые, чего греха таить, любят применять агрессивные методы ведения переговоров и заключения контрактов.
– Почему женщин в транспортной отрасли меньше, чем мужчин?
– На самом деле в портах трудится достаточно много женщин, но они заняты, как правило, на административной работе и занимают средние руководящие позиции. Однако в большинстве случаев эти женщины – ключевые сотрудники, и вокруг них формируется вся работа, это некие очаги устойчивости, оплот качества и компетентности. Мужчины, безусловно, ревниво относятся к появлению женщин на более высоких позициях, и они, конечно, прилагают определенные усилия, чтобы женщины там не оказались. Но это уже вопрос выживаемости и конкуренции. У нас все еще достаточно консервативное общество, оно подвержено традиционным взглядам на взаимоотношения полов, но зачастую женщины сами охотно поддерживают такую точку зрения, поэтому не претендуют на более серьезные должности. Самосознание меняется, но довольно медленно, к сожалению.