Новый специальный проект редакции журнала «РЖД-Партнер»
«Дороги блокады»
к 80-летию начала Ленинградской блокады
Генеральный партнер проекта – ООО «УК «Эльга Уголь»
При поддержке транспортно-логистической группы «Трансойл»
Партнер проекта – компания АО «Евросиб СПб – ТС»
Партнер проекта – компания АО «Евросиб СПб – ТС»
Компания «Евросиб СПб – ТС» осуществляет комплексное транспортно-логистическое обслуживание, включая организацию железнодорожных грузоперевозок, услуги мультимодальной логистики, терминальные операции.
«Евросиб» владеет и управляет диверсифицированным вагонным парком, включающим более 14 тыс. единиц подвижного состава, оперирует 2 терминально-логистическими центрами в Новосибирске и Московской области.

Одно из приоритетных направлений деятельности «Евросиб» - развитие сети контейнерного сервиса, опирающегося на собственные терминалы и терминалы партнёров с использованием всех видов транспорта; предоставление специализированных логистических решений.

Входит в группу «Евросиб», основанную в 1992 году и объединяющую компании, занимающиеся железнодорожными грузоперевозками и транспортной логистикой, автодилерским бизнесом и девелопментом. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге.
Партнер проекта – ООО «БалтТрансCервис»
Дорогие друзья!

Предлагаем вам стать участниками и партнерами специального проекта редакции журнала «РЖД-Партнер», приуроченного к 80-летию начала Ленинградской блокады. Он будет опубликован на сайте www.rzd-partner.ru 8 сентября – в тот самый день, когда вражеское кольцо в 1941 году сомкнулось вокруг Ленинграда.

Каким был транспорт блокадного города? Все мы слышали про Дорогу жизни, видели в кинохронике и художественных фильмах настоящие полуторки, ползущие по ладожскому льду. Мы знаем и о Дороге Победы, по которой в 1943 году в блокадный Ленинград стали приходить поезда с продовольствием. Но были десятки маленьких дорог и даже тропинок, воздушных коридоров и других путей, о которых известно очень немногое.

Предлагаем вместе с нами пройти этими дорогами и тропами, прикоснуться к святой для каждого петербуржца теме. Мы познакомим вас со свидетелями тех далеких событий, посмотрим на них глазами детей, попавших в водоворот войны. Мы искренне верим, что такое погружение в историю никого не оставит равнодушным.

Если вы поддержите наш проект, то мы сможем порадовать вас копиями уникальных документов, которые сейчас находятся в спецхранах и частных коллекциях.
Часть средств будет направлена для поддержки ветеранов-транспортников блокадного Ленинграда.
Что включает в себя проект?

Текстовые и графические материалы – статьи в жанре исторического расследования, очерки, интервью, зарисовки, воспоминания очевидцев, а также подборку исторических справок, цифр, фотографий, карт, схем и пр.

Как можно поддержать проект?

Выступить в качестве партнера проекта или разместить в его рамках коммерческие материалы на темы, связанные с социальными инициативами компании, направленными на сохранение памяти о Великой Отечественной войне или поддержку ветеранов войны, – статьи, интервью, видео, пресс-релизы и пр.
Станьте партнером спецпроекта «Дороги блокады»!
Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами
План специального проекта «Дороги блокады», приуроченного к 80-летию начала блокады Ленинграда

1. «Блокадное путешествие Пандоры и Персея»
Рассказ о том, как летом 1941 года в Ленинграде шла эвакуация: эшелоны увозили в безопасные места жителей города, оборудование промышленных предприятий, культурные ценности. Наступившая блокада нарушила планы. Часть коллекции предметов петергофского музея-заповедника осталась на временном хранении в багажных кладовых Московского вокзала, которое растянулось до 1945 года. Все это время бесценные ящики со скульптурами и вазами охраняли железнодорожники.
Иллюстрации: исторические и современные фотографии

2. Карта-схема линии фронта вокруг блокадного Ленинграда, 1941 г.

3. «Сухари со станции Остров»
Двое мальчишек 11 и 13 лет, оказавшись на оккупированной территории, решают отправиться за хлебом в район Пскова, тоже занятого немецко-фашистскими войсками. Обычно они ходят за три километра до ближайшей железнодорожной станции Дивенская и смотрят, как фашисты охраняют и сопровождают поезда, уходящие в нужном им направлении. Однажды они проникают во вражеский эшелон и едут в полную неизвестность.
Рассказ основан на подлинной истории жизни почетного железнодорожника Александра Устиновича Кузьмина.

4. «Спасительный берег»
К берегу Ладожского озера вела железная дорога по маршруту Финляндский вокзал – станция Ладожское Озеро. Многие ленинградцы думали, что стоит им добраться до берега – и они будут спасены. На самом деле на этом берегу все сложности только начинались. Как содержалась и обслуживалась железнодорожная колея в самое трудное время блокады – зимой 1942 года? Вот о чем рассказали архивные документы.

5. «Лесной мемориал»
Восточный берег Ладожского озера был свободен от вражеских войск. Ленинградцы, перебравшись на него с западного берега, пускались в пешие путешествия к железной дороге, чтобы быстрее уехать на Большую землю. Очень многие так и не дошли до той самой железки…
Более 40 лет в лесном массиве между берегом Ладоги и станцией Войбокало учитель местной сельской школы собирал останки погибших ленинградцев и бойцов Красной армии. Приносил их в одно место, и если находил документы, то писал родным. Так появился лесной мемориал. Сейчас на этом месте захоронено около 10 тысяч человек.

6. «По следам пропавшей дороги»
В начале 1942 года от станции Войбокало к населенному пункту Кобона, находящемуся на берегу Ладоги, была проложена железнодорожная ветка. Она значительно облегчала условия эвакуации ленинградцев, а также сокращала сроки доставки продовольствия в Ленинград. По следам этой железной дороги прошла группа энтузиастов.

7. Карта-схема линии фронта вокруг блокадного Ленинграда, 1942 г.

8. «Говорит Волховстрой!»
О судьбе Волхова – этого маленького города, ставшего настоящим шлагбаумом на пути немецко-фашистских войск к Ленинграду, рассказывает хранитель музея истории Волховстроевского локомотивного депо Людмила Королева.

9. «Метаморфозы «Синего платочка»
Писатель Александр Бартэн, который во время войны служил военным корреспондентом в одной из частей близ Волховстроя, утверждал, что самый популярный вариант песни «Синий платочек» (тот, который и сегодня известен всем) впервые был исполнен Клавдией Шульженко в одном из цехов паровозного депо Волховстрой.
Более 30 лет изучением этой темы занимается журналист одной из волховских газет Галина Стерликова. Вот что она рассказывает.

10. «Горжусь своим отцом…»
Прорыв блокады в январе 1943 года позволил начать и завершить в очень короткий срок строительство еще одной железной дороги, которую в дальнейшем назовут Дорогой Победы. 75 процентов продовольствия в блокадный Ленинград доставлено именно по этой трассе.

11. Карта-схема линии фронта вокруг блокадного Ленинграда, 1943 г.

12. Интервью с сыном проектировщика высоководного моста через Неву Владимиром Тыдманом. Без этого моста функционирование дороги было бы невозможным.

13. «Жизнь после смерти»
Первый поезд с Большой земли в блокадный Ленинград привел машинист Иван Пироженко 7 февраля 1943 года. После войны его имя исчезло с железнодорожного небосклона. Что с ним случилось и где покоится прах легендарного паровозника – об этом расскажет авторское историческое исследование.

14. «По трассе блокадного поезда 1943 года»
Именно по этой трассе решился проехать на своем велосипеде житель города Волхова. Вот что он увидел в лесу.

15. «Туфля Александры Симоняк»
Для сообщения блокадного Ленинграда с Большой землей был проложен воздушный коридор. Его опорной точкой стал небольшой аэродром близ железнодорожной станции Хвойная. Однажды здесь произошла трагедия, унесшая жизни 17 человек.

16. «Январский гром» и детские варежки»
Подготовка к операции по освобождению Ленинграда от вражеской блокады глазами мальчика, неожиданно оказавшегося в центре драматических событий.

17. «Возвращение в Петергоф»
В 1945 году, после трехлетнего перерыва, вновь стали ходить электрички по маршруту Ленинград – станция Новый Петергоф. В этом же году в Петергоф вернулись из эвакуации ценные экспонаты дворцов-музеев. Но прошло еще немало времени до того момента, когда Нижний парк смог принять своих посетителей.
Записки начальника депо Ленинград-Балтийский Евгения Кириллова.


© All Rights Reserved.

Made on
Tilda