Отметим, что надежды на вернувшийся в строй паром возлагались давно – в случае консолидации на борту парома Petersburg автомобильного грузопотока сократилось бы время обработки железнодорожных паромов-близнецов «Балтийск» и «Амбал» (на «Петербурге» грузовые операции с машинами занимают всего 2–3 ч, на железнодорожных обычно 4–8 ч). К тому же возвращение «Петербурга» способствовало увеличению числа самих рейсов. Достигнуть месячной емкости всей линии около 3 тыс. вагонов и 1 тыс. автомобилей, по расчетам специалистов, линия смогла бы при выполнении 7 кругорейсов в месяц каждым из паромов. В таком формате в коммерческом смысле выигрывают все: и судовладельцы, и операторы терминалов, и грузоотправители, а также бюджет РФ всех уровней.
Идущие далеко в море планы
Несмотря на то, что техника паромной линии Усть-Луга – Балтийск была выпущена более 20 лет назад, списывать ее пока не собираются. При должном обслуживании суда прослужат еще много лет, уверяет руководство переправы.
«Конечно же, данные суда были спроектированы и построены в середине 80-х гг. прошлого века, не попадают в категорию современных быстроходных круизных лайнеров и едва ли могут конкурировать с современным флотом крупных европейских операторов. Но при должном техническом обслуживании они исправно прослужат еще много лет», – считает заместитель генерального директора ООО «Терминал-Логистик» Максим Захаренко.